This is the blog of Osipova Natalya Evgenyevna. The target of the blog is to help my pupils and their parents with learning English. Цель блога помочь ученикам и их родителям в изучении английского языка, а также поделиться своими наработками с коллегами.

Добро пожаловать на блог!

вторник, 6 февраля 2018 г.

Анонс: Мастер класс ИТНШ 2018 Aurasma


Анонс мастер - класса на  ИТНШ 2018 по использованию мобильного обучения с использованием дополненной реальности.

понедельник, 5 февраля 2018 г.

Квест: В поисках потерянных сокровищ

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку с использованием ИКТ: “Квест с использованием сервисов  дополненной реальности (Aurasma, QR-code) на тему:  “В поисках потерянных сокровищ”.

Тема урока/занятия: Внеклассное мероприятие: квест “В поисках потерянных сокровищ” .

Внеклассная работа, как естественное продолжение системы уроков, обеспечивает накопление: положительного опыта осуществления способов деятельности, которыми учащиеся овладевают в ходе решения учебных речевых задач на уроке; приобретения опыта поисковой деятельности, которая выражается в том, что учащиеся готовы решать ряд речевых задач не учебного характера в новых условиях: при подготовке и проведении утренников, вечеров, в командных состязаниях, конкурсах, викторинах и т. д. Вашему вниманию предлагается квест “В поисках потерянных сокровищ”, который проводился в рамках Фестиваля Наук. Суть его заключается в следующем: учащиеся делятся на 4 команды, выполняют задания и собирают пазл, который является фотографией того места, где нужно будет найти постер с дополненной реальностью. Та команда, которая первая находит карту и место, где спрятано сокровище, побеждает. Технологическая карта внеклассного мероприятия.

воскресенье, 4 февраля 2018 г.

Мобильное обучение с элементами дополненной реальности

Внеурочная деятельность с использованием мобильного обучения
с элементами дополненной реальности как фактор развития творческого
потенциала и личностных возможностей ребенка


СОДЕРЖАНИЕ:
  1. Актуальность использования мобильного обучения………………………………..3
  2. Цели и задачи использования мобильного обучения с элементами дополненной реальности во внеурочной деятельности…………………………… ……………....4
  3. Педагогический опыт использования средств дополненной реальности ( Aurasma, QR - code)....................................................................................................................... 5
  4. Результативность. Перспективы развития………………………………………….. 8


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Меняется мир, изменяются дети, а значит, меняется и стратегия образования. Дети и мобильные телефоны, компьютеры, планшеты неотделимы друг от друга, ребята с раннего детства в гаджетах. В детском саду можно увидеть, как дети пальцами пытаются расширить шрифт в обычной книге — абсолютно естественное действие для цифрового поколения. Бессмысленно оценивать: плохо это или хорошо. Важно адекватно реагировать на происходящее и грамотно управлять сложившейся ситуацией. Технические средства могут стать и ядом, и лекарством, задача – научиться пользоваться этими средствами с максимальной эффективностью.  
Практикующим педагогам как воздух необходимы инструменты, позволяющие воспитать человека XXI века, стремящегося получить привлекательную работу, с соответствующим уровенем образования, владеющим информационно - коммуникационными технологиями, проявляющим креативное мышление, рефлексирующим и корректирующим результаты свой деятельности. Мобильное обучение можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития личности обучающихся, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей.
Использование мобильного обучения в школе имеет ряд преимуществ :
- доступность обучения, рамки учебного процесса расширяются за пределы учебного заведения;
-  индивидуализация обучения,позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствует осознанию обучающимися своих сильных и слабых возможностей обучения;
- наглядность обучения, позволяет активно использовать интерактивные и имитационные наглядные пособия;
- усиление мотивации к обучению, за счет повышения интереса к содержанию учебных дисциплин;
- возможность учащихся реализовать творческий подход к решаемым теоретическим и практическим задачам;
- позволяет участникам образовательного процесса свободно перемещаться;
- дает возможность получать образование людям с ограниченными возможностями;
- не требует приобретения персонального компьютера;
- позволяет учебным материалам легко распространяться между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям;
- способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, повышая интерес к образовательному процессу;
- использование обучающимися мобильных устройств способствует улучшению сотрудничества между обучающимися и учителями.
В связи с социально- образовательными ориентирами, которые современная школа получает от государства, целью программы развития нашего учебного заведения стало развитие образовательной среды школы для формирования личности адаптивной к быстро меняющимся социальным и экономическим условиям, высокотехнологичной среде. В рамках реализации данной программы нашим учебным заведением разработан проект “Электронное образовательное пространство”, который исходит из того, что современное образование предусматривает значительное расширение роли информационных технологий как эффективного средства саморазвития, самосовершенствования и самообразования обучающихся.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

   Реализацию проекта “Электронное образовательное пространство” мы решили осуществить средствами мобильного обучения с элементами дополненной реальности в рамках внеурочной деятельности по английскому языку. Поскольку, внеурочная деятельность позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Общая дидактика и частные методики в рамках внеурочной деятельности призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития.
Таким образом, целью нашей работы стало развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка. Исходя из поставленной цели, мы выделили ряд задач:
- мотивировать обучающихся;
- развить навыки самостоятельно добывать знания из различных источников;
- сформировать умения исследовательской и проектной деятельности;
В качестве средства достижения поставленных задач мы выбрали мобильное обучение с элементами дополненной реальности, так как использование возможностей дополненной реальности в учебном процессе, позволяет воспроизвести процессы, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным. При помощи дополненной реальности можно добавить в статичные страницы обучающие видео, тем самым превратить чтение в занимательную игру, это также облегчает воспроизведение аудио контента. Детям нравится усваивать новую информацию в такой наглядной форме. Возможность использования яркой запоминающейся визуализации при объяснении сложных тем, а кроме того предоставлять детям возможность самим использовать технологии будущего. Используя дополненную реальность во внеурочной деятельности в рамках проектных заданий, ученики могут визуализировать результаты работы по своему собственному или коллективному проекту, включить в него всю необходимую информацию – графические, звуковые, видео файлы и сделать его максимально интерактивным. А затем в оригинальной форме представить его на итоговом занятии.
Как видим, технологии, казавшиеся фантастикой ещё десяток лет назад, сегодня реальны и уже применимы в образовании: интеграция между предметами и взаимодействие образовательных заведений по сети; телемосты и различные видеоконференции; трехмерные электронные обучающие ресурсы, материалы для презентаций; виртуальные музеи, планетарии, залы для лекций, лаборатории и практикумы. Следует готовиться к тому, что в ближайшее время VR-технологии станут повседневностью.
Мы стараемся не отставать от современной педагогической науки и хотим представить свой опыт использования технологий дополненной реальности на примере сервиса Aurasma и  qr-code.

 
Подробнее