This is the blog of Osipova Natalya Evgenyevna. The target of the blog is to help my pupils and their parents with learning English. Цель блога помочь ученикам и их родителям в изучении английского языка, а также поделиться своими наработками с коллегами.

Добро пожаловать на блог!

среда, 10 августа 2011 г.

С какого возраста лучше начинать учить детей иностранному языку?



Меня, как преподавателя, часто справшивают, когда же моему сыну/дочке надо начинать учить язык. Было время, когда я, without hesitation, отвечала - ".. Как в отечественной (Л. С. Выгодский, С. И. Рубинштейн), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется примерно с 1,5 до 9 лет. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом." (Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. - Л.: Медицина, 1964. - С. 217.)" - так меня учили в институте...

Однако, потом меня стали мучать сомнения - так ли это? Есть много примеров, я почему-то вспомнила Рассказ Garans, когда взрослые люди начинали учить язык и добивались хороших результатов. Такие люди учили язык сознательно, а не из-под палки родителей. Для ребенка 6-7 лет подготовиться к CAE займет, как минимум 8-9 лет, а как правило 10-12 лет.
Взрослый же человек может достичь того же уровня за более короткий срок, при том, что оба живут не в стране изучаемого языка и оба начинают с нуля...

Так почему же многие стремятся начать обучение своих детей с детства? Может быть родители переносят свои личные желания на детей? Не знают, чем бы еще занять ребенка? За компанию? Все родители так делают, а мой ребенок что - хуже?

Может быть надо подождать (я опять говорю о российских условиях) до того момента, когда ребенок более-менее осознанно сам сделает выбор в пользу изучения а.я.? Когда будет понятно, куда поступать и что сдавать? или когда язык понадобиться для работы?
Более подробно можно почитать здесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий