1. 5 карточек.
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
2. Кто быстрее?
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: обучаемым раздают по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным.Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее остается без карточек.
3. Первая буква.
Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.
4. На одну букву.
Цель: формирование навыка подбора лексики по словарному принципу на основе тренировки памяти и наблюдательности.
Ход игры: преподаватель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы..., пока он считает до 30. Выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.
5. Слова с определенной буквой.
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: обучаемым предлагается быстро посмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
6. Испорченная пишущая машинка.
Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою "клавишу.", т.е. назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанные звук или написанную букву, им предлагается "напечатать" слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
7. Буквы - карточки.
Цель: формирование навыка соотнесения орфографических знаков с лексическими значениями.
Ход игры: обучаемым даются 3-4 карточки с прописными и строчными буквами.
Вариант1. Преподаватель показывает картинки и называет изображенные на них предметы на иностранном языке, а обучаемые поднимают карточки с первой буквой названного слова. Преподавтель собирает карточки с правильными ответами. Выигрывает тот, кто раньше других остаётся без карточек.
Вариант2. обучаемым даются 3-4 карточки с картинками, с известными предметами. Преподаватель показывает букву и произносит звук, а обучаемые должны показать карточки, на которых изображены предметы, начинающиеся с этой буквы, и назвать эти предметы на иностранном языке. Выигрывает тот, кто раньше других остаётся без карточек.
Вариант3. Можно показывать буквы молча или называть буквы, не показывая их, что усложнит игру. За правильный ответ начисляется очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.
8. Алфавит - словарь.
Цель:формирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по10 с a, e, i; по 1 c j, q, z, x; по 5 c n, t; по 4 с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).
Преподаватель раздает обучаемым по несколько карточек. Обучаемый, у которого на карточке заглавная буква А начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы все видели, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой, и т.д.
Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращают преподавателю. Выигрывает тот , кто принял участие в составлении большего количества слов.
Темп игры должен быть быстрым. Игру можно усложнить, давая задание составить существительные с определением.
9. Где буква?
Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает учащимся найти среди них три, в которых буква... читается как.... Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.
2. Кто быстрее?
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход игры: обучаемым раздают по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным.Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее остается без карточек.
3. Первая буква.
Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.
4. На одну букву.
Цель: формирование навыка подбора лексики по словарному принципу на основе тренировки памяти и наблюдательности.
Ход игры: преподаватель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы..., пока он считает до 30. Выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.
5. Слова с определенной буквой.
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: обучаемым предлагается быстро посмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
6. Испорченная пишущая машинка.
Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою "клавишу.", т.е. назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанные звук или написанную букву, им предлагается "напечатать" слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.
7. Буквы - карточки.
Цель: формирование навыка соотнесения орфографических знаков с лексическими значениями.
Ход игры: обучаемым даются 3-4 карточки с прописными и строчными буквами.
Вариант1. Преподаватель показывает картинки и называет изображенные на них предметы на иностранном языке, а обучаемые поднимают карточки с первой буквой названного слова. Преподавтель собирает карточки с правильными ответами. Выигрывает тот, кто раньше других остаётся без карточек.
Вариант2. обучаемым даются 3-4 карточки с картинками, с известными предметами. Преподаватель показывает букву и произносит звук, а обучаемые должны показать карточки, на которых изображены предметы, начинающиеся с этой буквы, и назвать эти предметы на иностранном языке. Выигрывает тот, кто раньше других остаётся без карточек.
Вариант3. Можно показывать буквы молча или называть буквы, не показывая их, что усложнит игру. За правильный ответ начисляется очко. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.
8. Алфавит - словарь.
Цель:формирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по10 с a, e, i; по 1 c j, q, z, x; по 5 c n, t; по 4 с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).
Преподаватель раздает обучаемым по несколько карточек. Обучаемый, у которого на карточке заглавная буква А начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы все видели, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой, и т.д.
Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращают преподавателю. Выигрывает тот , кто принял участие в составлении большего количества слов.
Темп игры должен быть быстрым. Игру можно усложнить, давая задание составить существительные с определением.
9. Где буква?
Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.
Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает учащимся найти среди них три, в которых буква... читается как.... Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
0 коммент.:
Отправить комментарий