This is the blog of Osipova Natalya Evgenyevna. The target of the blog is to help my pupils and their parents with learning English. Цель блога помочь ученикам и их родителям в изучении английского языка, а также поделиться своими наработками с коллегами.

Добро пожаловать на блог!

понедельник, 11 апреля 2011 г.

NASA AT 50 1961: Flexible Wing Design Used for Hang Gliders

Introduces Francis Rogallo, a NASA engineer whose design for the flexible wing became the basis for modern hang gliding. The program details how Rogallo designed the flexible wing for the Gemini and Apollo space programs. Although NASA did not ultimately use the design, the flexible wing's low cost and simple construction allowed flying to become a recreational sport.
Target Vocabulary*
aerodynamics - a branch of dynamics that deals with the motion of air and other gaseous fluids and with the forces acting on bodies in motion relative to such fluids
aviation - the operation of heavier-than-air aircraft
drag - something that retards motion, action, or advancement

Answer the questions:
Describe the flexible wing. How is it different from a parachute?
How did NASA intend to use the flexible wing?
Where was most of the inventing for the flexible wing done?
What materials were used?
How did this invention change aviation?
Источник

Status Quo "In the Army Now"

Посмотрите видео с текстом песни, затем сделайте упражнение, и вам станет доступен перевод.
(В тексте видео пользователями замечено две опечатки: "forreign" вместо "foreign"; и "dad" вместо "dead". Пользователь irene также нашла грамматическую ошибку. Ее сделали авторы песни, скорее всего для того, чтобы слова лучше ложились на музыку. А Вы эту ошибку видите?)
УПРАЖНЕНИЕ
Найдите в тексте песни перевод следующих слов и выражений:
1) приземляться – to
2) делать все от себя зависящее, прилагать максимум усилий – to
3) Мне плевать! – I don't !
4) навсегда –
5) глубокой ночью –
Источник

Beyonce "If I Were a Boy"

СЛОВАРЬ
to throw (threw, thrown) on – набрасывать, накидывать (одежду)
to chase after smb. – ухаживать, бегать за кем-л.
to stick (stuck, stuck) up for smb. – защищать, поддерживать кого-л.
to swear (swore, sworn) – клясться
to hurt (hurt, hurt) – ранить, причинять боль
to lose (lost, lost) – терять
to destroy – разрушать, уничтожать
to turn off – выключать
alone – один, одинокий
to make (made, made) the rules – устанавливать правила
mistake – ошибка
to forgive (forgave, forgiven) – прощать
УПРАЖНЕНИЕ

Выберите правильный вариант перевода:
a)  I’d roll outta bed in the morning
Я бы валялась в постели утром
Я бы вставала с постели утром
b)  And I’d never get confronted for it
И я бы никогда не стремилась к этому
И меня никогда не обвинили бы в этом
c)  Cause he’s taken you for granted
Потому что он пресытился тобой
Потому что он воспринимает тебя, как нечто само собой разумеющееся
d)  Cause I know that she’d be faithful
Потому что я знаю, что она была бы честной
Потому что я знаю, что она была бы благодарной

ГРАММАТИКА. УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2-го ТИПА

If I were a boy
I think I could understand
How it feels to love a girl
I swear I’d be a better man.
I’d listen to her


В своей песне «If I Were a Boy» Бейонсе воображает невероятную ситуацию – она поет о том, что бы было, если бы она была парнем. В русском языке в подобных случаях мы употребляем глагол в прошедшем времени и частицу "бы" (если бы я была парнем…), а в английском языке – условные предложения второго типа.
Условные предложения второго типа относятся к настоящему или будущему и состоят из двух частей. В главной части употребляется would + инфинитив смыслового глагола без частицы to, а в придаточной (после if) – прошедшее время (Past Simple).
If I knew English, I would earn more. – Если бы я знал английский, я бы зарабатывал больше.
If he were your real friend, he would help you. – Если бы он был твоим настоящим другом, он бы помог тебе.
Обратите внимание, что в придаточной части глагол to be имеет форму were для всех лиц, но в разговорной речи может употребляться was.
Вместо would в главной части предложения может использоваться модальный глагол could. Глаголы would и could могут сокращаться как ’d.

УПРАЖНЕНИЕ

Раскройте скобки, поставив глагол в нужную форму:
a)  If I knew her address, I _____________ (to write) her a letter.
b)  If he _____________ (to be) a king, he would live in a palace.
c)  We _____________ (to visit) you more often if we didn’t live so far away.
d)  If you _____________ (to trust) me more, you wouldn’t be so jealous.
e)  If you _____________ (to go) by train, you _____________ (to get) there earlier.
f)  Tom _____________ (to travel) a lot if he _____________ (to have) more money.
Исток

Rihanna “Please Don’t Stop the Music”

Словарь
impossible - невозможный                                
naughty- непослушный
waist - талия
chest - грудь
to escape - избегать
incredible - невероятный
to rock - качать , трясти
to act - играть
to refuse - отказывать
to keep on - продолжать
to explode - взрывать
private - личный
УПРАЖНЕНИЕ
Выберите правильный вариант:
a)  She went to a club …
  • to shake the stress away
  • to find love
  • because her boyfriend was waiting for her thereb)  She wasn’t looking for anybody there until …
  • she heard the music
  • he asked her to dance
  • he looked her wayc)  She said that his aura was …
  • incredible
  • impossible
  • invisibled)  They were …
  • rockin’ on the dance floor
  • eating ice-cream
  • drinking colae)  She wanted the DJ …
  • to play another record
  • to play her favourite song
  • to let the music play
    ГРАММАТИКА
    Употребление артикля the с неисчисляемыми существительными
    Please don’t stop the music – неоднократно звучит в одноименной песне Рианны. Существительное “музыка” неисчисляемое и, как всякое неисчисляемое существительное, может употребляться либо без артикля, либо с определенным артиклем the. Когда мы говорим о музыке вообще, то артикль не нужен:
    I love music. – Я люблю музыку (вообще).
    Но когда мы говорим о какой-то конкретной музыке, то употребляем определенный артикль the:
    I love music, but the music in this club is too boring. – Я люблю музыку, но музыка в этом клубе слишком скучная.
    УПРАЖНЕНИЕ
    Вставьте артикль the там, где это необходимо:
    a)  She hoped she would save enough money to buy … new furniture.
    b)  … furniture they had was enough for a much bigger house.
    c)  … beauty of the girl struck him.
    d)  … beauty will save the world.
    e)  Take these tablets if you are in … pain.
    f)  Relax, … pain should disappear soon.
    g)  Who’s going to break … bad news to her?
    h)  It is annoying to read nothing but … bad news.
    i)  We never eat … white bread at home.
    j)  He had run out of … money, so he had to look for a job.
    источник

Rihanna - Russian Roulette (Lyrics on Screen)


УПРАЖНЕНИЯ

Выберите правильный вариант перевода:
a)  Take a breath
Сделай вдох
Задержи дыхание
b)  If you play, you play for keeps
Если играть, то играть до конца
Если играть, то играть на деньги
c)  I must pass this test
Я должна пропустить этот тест
Я должна пройти этот тест
d)  So just pull the trigger
Просто взведи курок
Просто спусти курок
Переведите фразы:
a)  That he’s here means he’s never lost
b)  I’m wondering will I ever see another sunrise?
c)  But it’s too late to pick up the value of my life
ГРАММАТИКА. СЛОЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
And you can see my heart beating
You can see it through my chest
And I’m terrified but I’m not leaving
Know that I must pass this test
После глаголов «to see» и «to hear» часто употребляется сложное дополнение (Complex Object). На русский язык оно переводится придаточным предложением с союзом «как» или «что»:
And you can see my heart beating. – И ты видишь, как бьется мое сердце.
После глаголов «to see» и «to hear» в состав сложного дополнения может входить инфинитив без частицы to или причастие настоящего времени. Инфинитив выражает законченное действие, а причастие настоящего времени – незаконченное:
I saw him cross the street. – Я видел, как он перешел улицу.
I saw him crossing the street. – Я видел, как он переходил улицу.
I heard someone call my name. – Я слышал, как кто-то позвал меня по имени.
I heard someone calling my name. – Я слышал, как кто-то звал меня по имени.




NASA Now Minute: Air Traffic Management



Aerospace engineer Aisha Bowe explains what NASA is doing to increase the number of planes that can fly safely and efficiently across the United States. NASA Now Minutes are excerpts from a weekly current events program available for classroom use at the NASA Explorer Schools Virtual Campus.
Источник

Lady Gaga - Paparazzi (Lyrics)

В припеве песни Леди Гага «Paparazzi» трижды встречаются придаточные предложения времени. В них речь идет о будущем, но употребляется настоящее время:
I'll follow you until you love me. – Я буду ходить за тобой, пока ты не полюбишь меня.
won'stop until that boy is mine. – Я не остановлюсь, пока этот парень не станет моим.
[I’ll] chase you down until you love me. – [Я буду] преследовать тебя, пока ты не полюбишь меня.
Придаточные предложения времени вводятся союзами when, while, before, after, as soon as, until, till.
Аналогичная замена будущего времени на настоящее производится в придаточной части условных предложений первого типа:
If you are famous, I’ll be your biggest fan. – Если ты будешь знаменитым, а буду твоим самым большим фанатом.

УПРАЖНЕНИЕ

Раскройте скобки, поставив глагол в правильную форму:
1.  Will you still need me, will you still feed me,
When I _____ (to be) sixty-four.   (The Beatles)
2.  But when I _____ (to get) home to you I'll find the things that you do
Will make me feel alright…  (The Beatles)
3.  Call me when you _____ (to be) sober.  (Evanescence)
4.  Wake me up when September _____ (to end).   (Green Day)
5.  Cause see when I was younger I would say
When I _____ (to grow) up I wanna be famous, I wanna be a star, I wanna be in movies.   (The Pussycat Dolls)


МИНИ-СЛОВАРЬ
crowd – толпа
picture – картинка, изображение
price – цена
fan – фанат, поклонник
to follow smb. – следовать, идти за кем-л.
to promise – обещать
kind – добрый
famous – знаменитый
to chase – преследовать
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Леди Гага поет: “But this photo of us it don't have a price”. Но по правилам здесь должно быть: “…it doesn't have…”



The program investigates MISSE—the Materials International Space Station Experiment—and considers how NASA conducts experiments in the vacuum of space. The clip compares MISSE, a passive experiment, to other experiments conducted at the International Space Station and reveals how NASA researches and develops new technology that can survive the harsh space environment.
Target Vocabulary
orbit -a path described by one body in its revolution about another
polymer - a chemical compound or mixture of compounds formed by polymerization and consisting essentially of repeating structural units 
solar cell - a photovoltaic cell used as a power source
 vacuum - a space absolutely devoid of matter

Answer the questions:
Why is the MISSE experiment considered passive?
 Why was the MISSE program developed?
What role does the International Space Station play in the MISSE experiment?
How long are materials left in space before researchers collect and analyze them?
How did the MISSE program help space exploration? What separated MISSE from other
similar experiments conducted on Earth?

Источник

Bob Marley - Sun is Shining (Funkstar Deluxe Remix)


Lyrics
Sun is shining, the weather is sweet, yeah
Make you wanna move your dancing feet now

When the morning gather the rainbow,
Want you to know, I'm a rainbow too
To the rescue, here I am
Want you to know, y'all, can you understand?

Sun is shining, the weather is sweet, yeah
Make you wanna move your dancing feet now
When the morning gather the rainbow,
Want you to know, I'm a rainbow too
To the rescue, here I am
Want you to know, y'all, can you understand?

Do you believe me? (x 5)

I'm a rainbow too (x 7)

But to the rescue, here I am
Want you to know just if you can,
here I stand

To the rescue, here I am
Want you to know, y'all, can you understand?
[Sun is shining, the weather is sweet, yeah
Make you wanna move your dancing feet now]

To the rescue, here I am
Want you to know, y'all, can you understand?
[When the morning gather the rainbow,
Want you to know, I'm a rainbow too]
ЛЕКСИКА

Заполните пробелы предложенными словами, при необходимости меняя их форму:
weather;  morning;  to gather;  rainbow;  rescue
a)  I woke up early in the (________).
b)  Despite the storm a lifeboat came to the (________) very quickly.
c)  Thousands of fans (________) in front of an outdoor screen to watch the match of their favourite team.
d)  When the sun peeped out from behind the clouds, we saw a (________) high in the sky.
e)  Britons like discussing the (________).
НЕМНОГО ГРАММАТИКИ

Sun is shining, the weather is sweet…

Для описания действий, которые происходят в момент речи, используется Present Continuous.
[The] Sun is shining. – Солнце сияет.

Глагол to be участвует в образовании Present Continuous, но сам он в форме этого времени не употребляется:
…the weather is sweet. – … погода приятная.

Также в форме Present Continuous не употребляются глаголы, описывающие мыслительную деятельность (to think, to believe и др.), ощущения (to see, to hear и др.), эмоциональное состояние (to wish, to like и др.) и обладание (to have, to own и др.). Найдите в песни такие глаголы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в песне перед словом «sun» нет артикля, но по правилам перед уникальными объектами, существующими в единственном экземпляре, должен употребляться определенный артикль «the».


The Sketch Show – Phobias

Изучите словарь, посмотрите видео и попытайтесь понять, о чем в нем говорится, самостоятельно. Затем посмотрите текст и перевод.
СЛОВАРЬ:
phobia
fear
apology
terrified (of)
repetition
to scream
to spell
to bark
waiter
afraid (of)
scared (of)
freak
ТРАНСКРИПЦИЯ:

– Hey. Great mixer, huh?
– Yeah. What a terrific idea. You know, we're all here, we all have our own phobias, but we can get together, meet each other and not feel so alone for once.
– Привет. Отличная вечеринка, да?
– Да. Какая прекрасная идея! Знаешь, мы все здесь, у нас у всех свои фобии, но мы можем собраться вместе, познакомиться друг с другом и в кои-то веки не чувствовать себя одинокими.
– Yeah. What's your phobia?
– I have this unexplainable fear of apologies.
– Ага. А какая у тебя фобия?
– У меня необъяснимый страх перед извинениями.
– Sorry?
– Aagh!
– What?
– I just told you I have this unexplainable fear of apologies.
– Aagh!
– Прошу прощения?
– Ааа!
– Что?
– Я же сказал, что у меня необъяснимый страх перед извинениями.
– Ааа!
– What?
– I'm terrified of repetition.
–Terrified of repetition?
– Aagh!
– Hey. Great mixer, huh?
– Что?
– Я боюсь повторений.
– Боишься повторений?
– Ааа!
– Привет. Отличная вечеринка, да?
– Aagh!
– Aagh!
– Sorry.
– Aagh!
– Aagh!
– Aagh!
– No screaming. I have a fear of the word which is spelled A-A-G-H exclamation point. That word.
– I'm apologies.
– Repetition.
– Ааа!
– Ааа!
– Извините.
– Ааа!
– Ааа!
– Ааа!
– Не кричите. Я боюсь слова, которое пишется "а-а-а восклицательный знак". Этого слова.
– Я боюсь извинений.
– Повторений.
– Hello.
– He... I mean, hi.
– Good evening.
– Ahoy there.
– Aagh!
– Aagh!
– Aagh!
– I have a fear of awkward silences. I should have told you guys, I'm sorry.

НЕМНОГО ГРАММАТИКИ

I should have told you guys, I'm sorry.

“Should have done” употребляется, когда мы говорим о том, что должны были сделать, но не сделали.
It was a great party yesterday. You should have been there. Why didn’t you come? – Вчера была отличная вечеринка. Тебе следовало быть там. (Ты должен был быть там.) Почему ты не пришел? 
источник

The Sketch Show – Learn ABC

Посмотрите видео и попытайтесь самостоятельно понять, о чем идет речь. Затем загляните в словарь и посмотрите видео еще раз. После того как содержание станет более-менее понятно, сделайте упражнение и прочитайте транскрипцию диалога.
СЛОВАРЬ

to learn – учить (что-л.), учиться
to teach – учить (кого-л.), преподавать
headmaster – директор школы
to struggle – 1) бороться 2) делать усилия, стараться изо всех сил
to count – считать
to come along – 1) сопровождать, идти вместе (с кем-л. – with) 2) следовать, идти за кем-л.
to repeat – повторять
to rhyme – рифмовать, рифмоваться
to pick on – приставать, дразнить, придираться
bell – звонок

Дважды кликнув на любое слово, мы можете посмотреть его остальные значения


УПРАЖНЕНИЕ
Переведите на русский язык:

…come along and sing with me.
It goes like this: A-B-C-D…
That will do.
It's your job to remember.
That's the bit I've struggled with.
What about this?
We’re not doing counting, are we?
It's got to rhyme and be in the right order.
You're just picking on me now!
…let's do nursery rhymes
ТРАНСКРИПЦИЯ

Teacher: A-B, A-B, A-B-C, A-B, A-B, A-B-C, A-B, A-B, A-B-C, now I know my ABC. Oh, hello, headmaster!
Headmaster: What are you doing?
Teacher: I am teaching them the alphabet.
Headmaster: It goes like this: A-B-C-D-E-F-G, H-I-J-K-LMNOP, Q-R-S, T-U-V, W-X, Y, and Z. Now I know my ABC, come along and sing with me.
Teacher: I never remember that.
Headmaster: It's your job to remember.
Teacher: How does it go, again?
Headmaster: A-B-C-D-E-F-G…
Teacher: That will do.
Источник

Rihanna’s Biography and Origins


to accompany- сопровождать
allegedly - предположительно
to announce- объявлять
to assault-нападать
bold - смелый
to bounce back - иметь результат
to cancel - отменять
to embark -загружать  
eventual- возможный
to garner - собирать
to incorporate - объединять
infused - вдохновленный
numerous - многочисленный
charitable- благотворительный
classmate- одноклассник
to collaborate- сотрудничать
to combine- объединять
to contain - содержать
definitively - решительно
direction - направление
origin - происхождение
pursuit -  преследование
rebellious - непослушный
to sign - подписывать
sophomore -второкурсник
to spawn - порождать
spot - пятно, место



This Barbados native climbed the music charts with her dancehall and R&B flavored hits. Welcome to Matchmojo.com, and today we are taking a look at the musical origins of Rihanna.
Robyn Rihanna Fenty was born on February 20th, 1988 in Saint Michael, Barbados. She began at a young age, and even a band with classmates in her mid-teens. A chance meeting with a vacationing record producer led to Rihanna’s eventual to Stamford, Connecticut, where she her first demos.
Заполните пробелы.
Источник

Урок английского с Бритни Спирс



Выступая в шоу Дэвида Леттермана, Бритни Спирс рассказала о том, что бы она сделала, будь она президентом США. В порядке убывания она назвала 10 пунктов своей «предвыборной программы»:
10. I’d be the first president to wear eye shadow since Nixon.
9. We would only invade fun places like Cabo.
8. Free pie for everybody.
7. My situation room would be a Cabana at the Palms Casino in Las Vegas.
6. I’d lure Osama (bin Laden) out of hiding with the irresistible scent of my new fragrance, “Circus Fantasy”.
 Прочитать остальные пункты ее «предвыборной программы», их перевод, объяснение темы «Условные предложения 2-го типа» и соответствующее упражнение с ответами можно здесь: http://www.englishlearner.ru/articles/p1/index_463.html